• Контакты
    Назад
    • Адрес:
      Автозаводская (как добраться)
      ул. Ленинская слобода, д. 26
      БЦ Омега-2, корпус С, офис 231
      (!) При себе иметь документ, удостоверяющий личность

    • E-mail:
              sale@idrone.ru

    • Режим работы:
              Пн-Пт: 10:00 - 20:00
              Сб-Вс: 10:00 - 17:00

Обзор Phantom 4: «Первый квадрокоптер для всех»

02.04.2016
автор Илья Шиков

Источник: theverge.com Автор: Ben Popper


Квадрокоптер взлетает, зависая на высоте чуть более метра над землёй. Я поднял его до примерно трёх с половиной метров с помощью джойстика на пульте управления. Затем мой трёхлетний сын забирает управление дроном. Он тапает по экрану запуская приложение для пилотирования на нашем iPad. Квадрокоптер DJI Phantom 4 начинает подниматься направляясь в сторону заброшенного амбара. Мой сын весело тапает по экрану, посылая дрон то туда, то сюда. Вы бы не заметили как неистово он нажимал на экран исходя из того материала, который заснял дрон, всё такое гладкое словно в масле.

В какой-то момент он тапает на дерево. Phantom 4 направляется к нему, несколько изменяя свой маршрут, чтобы обойти препятствие. В результате - драматичные кадры, где дрон прокладывает границу между двумя деревьями, чьи ветви освещены закатным солнцем, проходя гораздо ближе чем мне бы того хотелось будь я пилотом.

До Phantom 4 лучшее, что мог предоставить дрон с камерой, - возможность следовать вашему GPS сигналу. Оно работает довольно неплохо, но имеет серьёзные ограничения. На практике это чем-то напоминает игру в Марко Поло. Квадрокоптер имеет общее представление о том, где ты есть, но на самом деле не видит тебя или мир вокруг. Полагаясь только на GPS, дрон с трудом приспосабливался к неожиданным изменениям в направлении или скорости, также с трудом удерживал объекты в кадре находясь на малом удалении и, конечно, имел проблемы с облётом препятствий как деревья, столбы или горнолыжные подъёмники.

Я провёл последние несколько дней гоняя Phantom 4, потратив большую часть этого времени на совершенно новые полностью автономные возможности дрона. Мне понадобилось немало времени чтобы набраться смелости направить его на полной скорости в стену, и я физически почувствовал себя нездоровым из-за страха когда-таки решился, но сенсоры ни разу не подвели и всякий раз приводили к остановке дрона. Они замечали кирпичные стены, деревья и даже сетчатый забор. В процессе облёта препятствий Phantom 4 может быть ведом простым тапом по экрану, ровно как делал мой сын. И он может использовать своё компьютерное зрение, чтобы определить конкретного человека и следовать за ним, удерживая объект вашей съёмки чётко в кадре.

DJI Phantom - наша любимая модель дрона уже несколько последних лет, но эта последняя версия не просто удерживает корону как лучшее готовое решение, которое можно купить. После добавления компьютерного зрения и полностью автономных способностей, Phantom 4 серьёзно повысил планку в плане того, на что может быть способен дрон с камерой потребительского калибра, предназначенный одновременно и для полных новичков, кто хочет начать летать, и для профессионалов, кто снимает сложные и опасные снимки.

Основные части "железа" Phantom сохраняют высокое качество предыдущих версий с некоторыми маленькими фишками и улучшениями. Это всё ещё лучший дрон в области безопасности полётов, красивых отснятых материалов и в общем и целом качества изделия. Если вы желаете углубиться в скучные подробности, оставшаяся часть этого раздела - для вас.

Для начинающих, Phantom 4 поставляется с новым переносным кейсом - серым пенопластовым чемоданом, который выглядит, словно в нём должны перевозить кодовый ключ от атомной подводной лодки. Он гораздо более компактный и долговечный, нежели тот, что шёл с Phantom 3 - просто картонная коробка с ручкой.

Во время наших тестов заряда батареи хватало в среднем на чуть больше, чем 25 минут, что равно или даже лучше квадрокоптеров (с камерой) подобных размеров. Зарядка от полностью разряженного состояния до полностью заряженного занимает час. Пульт управления может заряжаться параллельно аккумулятору и в наших тестах без проблем держался три полных полёта.

Новый Phantom сделан из блестящего пластика, его корпус стал тоньше и аэродинамичнее. Цветные наклейки пропали с лучей, которые теперь оканчиваются сверкающим металлом открытых моторов. Брюхо дрона сделано из серого пластика, что неплохо выделяется на фоне всего остального белого дизайна. С расстояния Phantom 4 сложно отличить от предыдущих версий, но сблизи он выглядит немного более агрессивно и более впривлекательно. Пульт идентичен пультам предыдущих версий, разве что корпус также сделан блестящим чтобы соответствовать коптеру.

МММ, БЛЕСТЯЩЕ

Сборка в основном такая же, кроме того, что пропеллеры теперь имеют новый механизм крепления. DJI говорят, что требовалось более сильное соединение, чтобы удерживать пропеллеры от улетания в спортивном режиме (подробнее о нём позже). Как результат метод сборки также прост, при этом чуть более быстр по сравнению с предыдущим. Аккумулятор чуть больше, но в остальном такой же. Приятно вставляется в свою нишу, легко вытаскивается.


Phantom 4 теперь по существу работает на трёх скоростях. При влючённом избегании препятствий максимальная скорость равна около 36 км/ч. В нормальном режиме полёта он может разгоняться до 57 км/ч, а в новом спортивном режиме дрон может летать на поражающих 73 км/ч. Для опытных пилотов спортивный режим - настоящее наслаждение, добавляющее лошадиных сил и проворности квадрокоптеру. Для профессиональных операторов спортивный режим даст возможность получения более динамичных кадров во время съёмки высокоскоростных гонок или трюков.

DJI заявляет, что Phantom 4 в пять раз более стабильный чем его предшественник, а в наших тестах он предоставил нам невероятно гладкий видеоматериал. Во время зависания у него никогда не возникало проблем с удержанием себя в точном положении в пределах 2-5 см, даже при небольшом ветре. Такая экстрастабильность обеспечивается дополнительным IMU, удвоенным числом нижних камер и ультразвуковых датчиков, которые Phantom использует для системы визуального позиционирования. Во время выполнения автоматического возврата в точку взлёта коптер всегда приземлялся в пределах нескольких сантиметров от места, где поднимался в воздух.

Phantom 4 использует тот же пульт управления и ту же технологию видеопередачи Lightbridge, что и Phantom 3. В наших тестах он никогда не терял соединения, а видеопоток был предельно чист и без лагов. У меня нет экспертного взгляда на отснятые кадры, но если верить нашей съёмочной бригаде видеоматериал с Phantom 4 - огромный шаг вперёд. Он выглядит близко к тому, что даёт "raw" - больший динамический диапазон, меньше цифрового увеличения чёткости, меньше насыщения - всё то, что даёт вам большую гибкость при обработке и работе с цветом впоследствии.

Все интеллектуальные режимы, что можно обнаружить в Phantom 3 - навигация по точкам, облёт по орбите, преследование и слежение - все доступны и здесь. Они всё ещё полагаются на GPS и особенно не изменились, однако мне кажется они стали более точными при близком расстоянии. Однако, учитывая, что вам теперь предоставлены новые автономные возможности вы вероятно не будете полагаться на этот режим для чего бы то ни было кроме полёта по точкам.


Все эти улучшения замечательны, но именно автономные возможности являются огромным изменением в Phantom 4, так что давайте копнём глубже. Ясно, что до сих пор есть большие ограничения. Самая крутая фишка - TapFly (полёт по тапу). У вас есть живая картинка с дрона на экране вашего мобильного устройства. Тапните куда угодно на этой картинке и дрон полетит в этом направлении. Дрон автоматически сгладит повороты, избегая того прерывистого движения что я частелько получаю в видеоматериале, когда летаю в ручном режиме.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение